Запчасти для VW SCIROCCO
VW Golf был (и остается) своеобразной моделью, ведь он дал название целому классу автомобилей – даже для человека, далекого от «мира моторов» термин гольф-класс; содержит определенную информацию. Кроме практичных семейных машин выпускают также «заряженные» модификации с индексом GTI, которые добавляют в поведение массовой модели спортивные нотки.
Но для любого производителя автомобилей очень важно иметь в производстве если не стопропроцентный спорткар, то модель, приближенную к нему по характеристикам и, одновременно, достаточно доступную. У Mercedes в 1983 встала на конвейер модификация 190 Е 2.3 с 16-клапанным двигателем, у BMW несколько позже появилась модель M3. Концерн Фольксваген еще в первой половине 70-х годов заменил морально устаревшее (созданное на базе VW Kafer)купе Karmann Ghia на трехдверный хэтчбек Scirocco. Внешним обликом спорт-компакта занималось итальянское дизайн-бюро Джуджаро.
Переднеприводный Scirocco сменил 2 поколения и продержался в производственной гамме почти 2 десятка лет (с 1974 по 1992 год). Рабочий объем двигателя варьировался от 1,1л до 1,8л (с 2 и 4 клапанами на цилиндр), кондиционер, люк и электропакет устанавливались как опции, большая часть машин оснащалась механической коробкой передач. Общий тираж за 18 лет выпуска превысил 500 тысяч экземпляров.
Но кроме обычного моноприводного хэтчбека конструкторы в 1983 году сконструировали уникальный Volkswagen – с индивидуальным двигателем для задних и передних колес. Успех Audi Quattro на треках не остался незамеченным и модифицированный Scirocco тоже получил формулу 4х4. У Citroen 2CV Sahara тоже была двухмоторная компоновка, но конечной целью французских инженеров было увеличение проходимости.
Заряженный VW получил форсированные четырехцилиндровые двигатели объемом по 1781 куб.см каждый (причем у каждого была своя механическая «пятиступка»). «Основным» двигателем был задний – приборы по положению педали акселератора передавали скорректированный сигнал на второй мотор. У водителя были перед глазами параметры работы (датчики температуры и рабочих оборотов) для каждого «сердца» Фольксвагена. По динамическим качествам близнец недорогого хэтчбека вплотную приблизился к суперкарам – максимальная скорость немного не дотягивала до заветных 300 км/ч, а «обычные» 100 км/ч машина преодолевала меньше чем за 5 секунд.
Такая уникальность не могла перейти в серию – один Sciricco Bimotor выполнял функции шоу-кара, второй выполнял нелегкую задачу – поведение в режимах, недоступных для обычного моноприводного автомобиля